Сравнение Volkswagen Jetta и Toyota Corolla – это очень интересная вещь. Интересна она потому, что по своей сути, эти автомобили очень одинаковы и похожи – как по своим техническим характеристикам, так и по комфорту. Сильнее всего, пожалуй, разнится цена, которую просят за эти машины.
Содержание
- Сравнение кузова
- Сравнение салона
- Сравнение технических характеристик
- Сравнение КПП
- Сравнение цены автомобилей
- Заключение
Сравнение кузова


Кузова автомобилей Volkswagen Jetta и Toyota Corolla – полностью оцинкованные при помощи двухсторонней гальваники. Полная оцинковка подразумевает защиту не только базовых и открытых элементов, но еще и скрытый, труднодоступных мест.


Согласно статистике, первые жучки на автомобиле, не имеющем повреждений на ЛКП, могут появиться не раньше, чем через 11 лет. Слой цинка на обоих автомобилях составляет 9-15 мкм, что сыграет положительную роль в сохранности кузова.
Раз заговорили про качество кузова, стоит отметить и сам
металл. У Короллы он очень мягкий и в случае ДТП у кузовщиков не получится
максимально восстановить прежнюю форму. В то время у Джетты металл намного
толще, что позволит вытянуть кузовные элементы с применением минимального
количества шпатлевки.
VW Jetta | Toyota Corolla | |
Тип кузова | Седан | Седан |
Оцинковка | Полная | Полная |
Объем багажника | 510 | 452 |
Длина, мм | 4659 | 4630 |
Ширина, мм | 2020 | 1780 |
Высота, мм | 1482 | 1435 |
Клиренс, мм | 160 | 150 |
Если говорить про эстетичность, то тут сравнение немного некорректно. Дело в том, что кому-то нравится японский стиль, кому-то – немецкий. Первый – он более веселый, можно даже сказать «пластиковый». У Джетты же, кузов выглядит более презентабельно и строго.
Нельзя не отметить тот факт, что фронт выразителен у обоих автомобилей, а вот задняя часть у Джетты выглядит намного выигрышней.
Сравнение салона
Фольксваген Джетта и Тойота Королла – это не самые дешевые
автомобили, поэтому комфортабельность и качества салона являются очень важными
характеристиками. В отличии от ситуации с кузовом, салоном автомобили
отличаются. У Джетты он выполнен в классическом стиле, имеет правильные формы.
Торпедо – так же классическая, с возможностью установки
современных мультимедийных дисплеев и прочих наворотов. Сидения могут быть как
с тканевой, так и с кожаной отделкой. У обоих автомобилей имеется зимний пакет,
что говорит о наличии обогрева сидений, лобового стекла (или зоны покоя
дворников) и боковых зеркал заднего вида.
У Короллы торпедо выглядит чуть более интересно, только за счет того, что выполнено оно в старом стиле – с инкрустацией воздуховодов и часов в нишу над пространством для мультимедийной системы. Как и в случае с Джеттой, за дополнительную плату можно установить электронную приборную панель. Однако, Королла сильно проигрывает Джетте в базовых комплектациях. Салон у нее максимально простой, даже убогий. Если говорить откровенно, это даже похоже на грабеж.


Сравнение технических характеристик

Сравнение расхода и динамики представлены для двигателей в базовых комплектациях. В случае с Volkswagen Jetta это 1,6-литра MPI (90 л.с.), а Toyota Corolla – 1,6-литра DOHC Dual VVT-I (122 л.с.).
VW Jetta | Toyota Corolla | |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 55 | 50 |
Колесная база, мм | 2651 | 2700 |
Привод | Передний | Передний |
Расход топлива (трасса), л/100км | 5,2 | 5,4 |
Расход топлива (город) | 8,2 | 8,6 |
Расход топлива (средний) | 6,3 | 6,6 |
Мощность, л.с. | 110 | 122 |
Крутящий момент, Н*м | 155 | 153 |
Разгон до 100 км/ч | 11,3 с | 11 с |
Максимальная скорость | 191 км/ч | 195 км/ч |
КПП | 5-ступенчатая МКПП | 6-ступенчатая МКПП |
Не смотря на то, что в базе Королла предлагает более мощный двигатель, во всей линейке он всего один, и даже в максимальной комплектации у вас будет все такой же средне-мощный движок. Для Volkswagen Jetta предлагается более широкий спектр выбора.
Двигатель | Объем, л/см3 | Макс. Мощность кВТ/л.с. | Макс. Крутящий момент, Н*м |
MPI 90 | 1,6/1598 | 66/90 | 155 (3800-4000) |
MPI 110 | 1,6/1598 | 81/110 | 155 (3800-4000) |
TSI 125 | 1,4/1395 | 92/125 | 200 (1400-4000) |
TSI 150 | 1,4/1395 | 110/150 | 250 (1500-4500) |
Подвеска у обоих автомобилей плюс/минус одинаковая, поэтому нет смысла обращать на нее внимание.
Сравнение КПП

Для Фольксваген Джетта предлагается 4 типа КПП: 5-ступенчатая
механика (для двигателей на 90 и 110 л.с.), 6-ступенчатый автомат (для
двигателя 110 л.с.), 6-стуепнчатая механика и 7-ступенчатая DSG (для
двигателей на 125 и 150 л.с.).
Тойота Королла же предлагает всего 2 типа КПП – это 6-ступенчатая МКПП (для базовых комплектаций) и безступенчатый вариатор. Стоит отметить, что надежность всех КПП у обоих автомобилей примерно одинаковая, с небольшим перевесом лидируют старые-добрые МКПП.
Сравнение цены автомобилей
Volkswagen Jetta могут порадовать нас своим ценообразованием. За базовую
комплектацию просят, в среднем, около 1,049 миллиона рублей, тогда как за базу Toyota Corolla попросят
как минимум 1,173 млн рублей.
ТОПовая комплектация Джетты обойдется, примерно, в 1,3 миллиона рублей, а вот за Короллу придется отдать уже 1,7 миллиона рублей, и это без всевозможных допов.

Однако, если вы задумываетесь о скорой продаже автомобиля
(планируете поездить не более 2-4 лет), то лучший выбор – это Toyota Corolla. Эти автомобили за последние
4 года потеряли в цене всего на 4,11% от первоначальной стоимости, в то время,
как Volkswagen Jetta за последние 3 года потеряла в цене почти 30% (что, в
принципе, является средней цифрой по всему рынку).
Заключение

В целом, автомобили Фольксваген Джетта и Тойота Королла
очень похожи друг на друга. Они имеют схожий дизайн (как кузова, так и салона),
оба хорошо защищены от коррозии. Самая большая разница заключается в линейке
доступных двигателей (у VW она богаче), КПП (опять же, Джетта впереди) и
ценообразованию.
Вывод следующий: если вы хотите надежную, мощную машину с европейскими корнями – однозначно, выбор за Volkswagen Jetta. Если вы хотите средне-мощный, красивый автомобиль, тоже надежный, но с заделкой на скорую продажу – лучше взять Toyota Corolla.