Срок службы автомобиля очень сильно зависит от многих факторов, и ключевой из них – это, конечно же, метод его эксплуатации. Кроме того, к важным факторам можно отнести регулярность и качество обслуживания, ну и его изначальный ресурс. Это, так скажем, 3 кита, на котором держится срок службы любого современного транспортного средства.

Dodge Challenger 1969
Dodge Challenger 1969 года, 120 тысяч миль пробега.

Очень интересной темой для рассуждений является вопрос – «а на сколько рассчитан срок службы автомобиля?» Почему одни машины спокойно ездят и по 20-30 лет, а некоторые новинки начинают сыпаться и прогнивать уже через первые 20 тысяч километров пробега?

Тем не менее, есть определенные исследования, которые рассчитали срок службы среднестатистического автомобиля. Срок службы высчитывался, конечно же, в километрах и равен примерно 200 000 – 300 000 тысячам км. Довольно большой разброс, но ИМХО – связан он исключительно с резким изменением качества продуктов, в худшую сторону.

Так же, хочу немного подискутировать на тему тех самых трех китов, которые лежат в основе ресурса любого ТС.

Качественное обслуживание

Porsche 944
Porsche 944 – 1980 год выпуска, 520 тысяч пробега

Что отличает плохого автовладельца от хорошего? Нет, не стиль его вождения, высота подвески, максимальная громкость аудиосистемы или огромное количество опций в салоне. Самое важное отличие – это то, как он обслуживает свой автомобиль. Если всегда покупать качественные запчасти – автомобиль прослужит очень долго.

Заметьте, я написал качественные – это не значит, что только оригинальные. Сегодня, автопроизводители делают большинство запчастей на заводах-подрядчиках и просто клеймят детали своими лейблами. И, зачастую, купив деталь немного дешевле, мы получим, например, один и тот же ремень ГРМ, но на одном (том, что дешевле) будет клеймо Gates, а на том, что подороже – Ford. На воздушном фильтре будет клеймо MANN, а не Mercedes-Benz. Думаю, вы поняли о чем я.

ГАЗ 21 «Волга» 21Л
ГАЗ 21 «Волга» 21Л – 1969 год выпуска, 349 тысяч пробега

Помимо того, что детали и жидкости должны быть качественными – работы по уходу и обслуживанию за автомобилем должны проводиться в срок. Протянули с заменой масла? Уменьшили ресурс двигателя на несколько тысяч км. Зажали денег и поменяли только 1 амортизатор? В скором времени купите еще 2 новых. Увидели рыжик на пороге и отложили на несколько месяцев поездку в малярку? Ищите железо для нового порога.

Способ эксплуатации

По сути, тут все упирается исключительно в автовладельца и границ его безумия. Если постоянно перелетать через лежачие полицейские, стартовать со светофоров в отсечку, совершать безумные маневры – машина прослужит не очень долго. Понятно, что есть заряженные «гонки», рассчитанные на это, но и не стоит забывать, что обслуживание для них будет соответствующее.

Начальный ресурс

4 3 - На сколько КМ пробега рассчитаны автомобили? - исчерпывающий ответ специалиста
Rolls-Royce Silver Spirit Mark I – 1989 год выпуска, 98 тысяч пробега

Ну а тут уже ничего не зависит от автовладельца. Мы с вами живем в век потребительства и, к сожалению, производителям выгодно производить такие автомобили, которые будут регулярно ломаться. На этом строиться огромный бизнес, да и относится это не только к машинам, а, пожалуй, ко всем сферам нашей жизни.

Самая распространенная модель – Сделать Х-продукт хорошим, держать марку пару лет, а потом сделать продолжение Х-продукта, но уже с целью высасывания денег из потребителей. Яркий тому пример – Renault Logan. Первая модель автомобиля – по сути, настоящая легенда неубиваемости и неприхотливости. Чего только стоит народный знак «Выбор таксистов».

Lincoln Continental V
Lincoln Continental V – 1979 год выпуска, 98 тысяч пробега

А что из себя Логан представляет на сегодняшний день? Металл, который гнется одним пальцем и по сути не пригоден для восстановления, даже в случае мелкого ДТП (он не варится, сразу прожигается, изначальную форму восстановить невозможно), двигатели, которые накрываются уже после 80 тысяч пробега, никакого прогресса в техническом плане (как ходовой части, так и салонного оснащения).

И вот он, ответ

По сути, рассказав свои мысли по поводу этих трех слонов, на которых держится ресурс автомобиля, становится понятна аксиома покупки заведомо ресурсного авто, а именно: не стоит экономить уже на момент покупки – покупать очевидные бюджетные автомобили, вроде продуктов компании Renault, АвтоВАЗ, Opel и иже подобные; степень вашего «отжига» напрямую влияет на то, как долго вы сможете наслаждаться своей ласточкой; экономия на обслуживании автомобиля допустима, но в разумном количестве, а вот просрочка – нет.

Нажмите, чтобы оценить автора
[Всего оценок: 0 Средняя: 0]