Звук спорткара – это та вещь, которую ни с чем не спутать. Услышав однажды, мы запоминаем его на всю жизнь. Но вот в чем загвоздка – практически все спортивные автомобили ездят на бензиновых двигателях, а почему? Ведь дизель сгорает эффективнее бензина (примерно на 20%), а так же выпускает намного меньше вредных CO2, что в купе хорошо сказывается не только на экономичности автомобиля, но еще и состоянии окружающей среды.

Вот основные причины, из-за которых (по моему личному мнению) дизели практически не используются в спортивных автомобилях.

Основные причины:
Звук машины
Сложнее и тяжелее, чем это нужно
Коэффициент сжатия
Середина и крутящий момент
Заключение

Звук машины

4 4 1024x664 - Почему дизельные двигатели в спортивных автомобилях - это редкость

По сути, у каждого свой идеальный звук автомобиля, в том числе и спортивных, так как все мы воспринимаем их по-разному. Если вы когда-нибудь слышали работу дизельного двигателя, то наверняка знаете, что он работает немного громче, даже грубее, чем обычный бензиновый. А в случае со спортивным автомобилем и соответствующей выхлопной системой, звук автомобиля был бы просто отвратительный, громкий – в нем бы не было никакого благородства.

Вам может показаться странным – а при чем тут вообще звук? Разве это так важно, когда у тебя под капотом 300+ лошадиных сил? Да, друзья, это важно. Это вам не тазы с трубами из водопроводных систем. Звук – это один из основополагающих факторов, лежащих в приоритете выбора спортивного автомобиля.

Сложнее и тяжелее, чем это нужно

1 5 1024x479 - Почему дизельные двигатели в спортивных автомобилях - это редкость
Flanker F – отечественный гиперкар, построенный Сергеем Кабаргином (EvilEmpier) на базе Chevrolet Corvette

Да, дизельные двигателя намного тяжелее, чем их бензиновые братья. Сопутствующим органам работы автомобиля понадобится куда больше энергии для правильного функционирования. А вес автомобиля – это очень важный параметр, тем более в спортивных автомобилях.

К примеру, возьмем ту же Russian Drift Series – отечественные соревнования. Там участники готовят свои автомобили и постоянно экспериментируют. В последние годы создалась тенденция к тому, что одна из главных целей постройки – сделать автомобиль как можно легче. И дизельный двигатель тут явно не напарник.

Коэффициент сжатия

2 4 1024x654 - Почему дизельные двигатели в спортивных автомобилях - это редкость
Alpina BMW D3 Bi-Turbo – пожалуй, верхняя граница того, что можно выжать из дизельных двигателей на спортивных автомобилях.

У дизельного двигателя коэффициент сжатия намного выше, чем у бензинового. Так, у стандартного бензинового двигателя он находится в районе 12:1, а нормальным показателем для дизеля считается степень сжатия от 18:1 до 22:1. А учитывая те нагрузки, которые испытывает спортивный автомобиль, дизельный двигатель получит такой мизерный ресурс, что его просто не рентабельно ставить. Ну, либо он будет сверх-дорогой. И даже в этом случае не стоит забывать про остальные его недостатки.

Середина и крутящий момент

Средний режим работы любого дизельного момента намного ниже (за счет высокой степени сжатия), а это напрямую влияет на крутящий момент. Все это в сумме крайне не годится для спортивных автомобилей.

3 4 - Почему дизельные двигатели в спортивных автомобилях - это редкость
Исследование Russian Automotive Market Research о рентабельности дизельных двигателей и средней стоимости автомобилей с таким типом ДВС на автомобильном рынке России.

Заключение

Не смотря на все очевидные минусы дизельные двигателей, по сравнению с бензиновыми, на рынке есть несколько спортивных автомобилей, в которых установлены первые. И знаете, отзывы владельцев о них не самые положительные. Дизельные двигателя никак не вяжутся с идеологией спортивных автомобилей – ни в плане рентабельности, ни в плане выдаваемых характеристик и показателей.

Нажмите, чтобы оценить автора
[Всего оценок: 3 Средняя: 2.7]