Думаем, что ни для кого не станет откровением тот факт, что период с 80 по 90 годы прошлого столетия стал периодом становления для хотхэтчей (да и хетчбэков в частности), задавший тренды, которые держались очень долго. Давайте взглянем на главных представителей той эры восхождения и вспомним, как «раньше было лучше».
Кстати, мы не откажемся от вашего репоста этой статьи в социальной сети, а еще будем очень рады, если вы поделитесь своими мыслями в комментариях – быть может, вы владели одним из этих автомобилей или готовы представить свой небольшой ТОП?
Volkswagen Golf Mk2 GTI (1983-1992)
Хотя хотхэтчи и гольф-класс, как таковой, существовал еще до выхода Volkswagen Golf GTI, немцам удалось стать иконой. Volkswagen Golf Mk2 – это то, благодаря чему существуют современные Гольфы, хотя лично мы не в восторге от того, к чему пришла компания (это мы про Volkswagen Golf 8).
Автомобиль имел в линейке аж 19 моделей и модификаций бензиновых двигателей (объемами 1,3-, 1,6-, 1,8-, и 2,0-литра) и 1 дизельный двигатель, объемом 1,6-литра, с четырьмя модификациями, 3 из которых были турбированными.
Peugeot 205 GTi (1983-1998)
Да да, у Пежо тоже были модификации, одноименные со спортивными версиями автомобилей Volkswagen. Повелось ли так из-за того, что Golf Mk2 делали в том числе и во Франции? Возможно. Но это уже не важно.
Кузов Пыжа очень напоминал Golf Mk2, зато сама машина была куда легче – всего 900 кг против 933 кг Гольфа (а в некоторых модификациях его вес достигал 1083 кг). Это позволяло Пыжу быть чуточку быстрее – до сотни он разгонялся за 7,8 секунд. Много, скажете вы? Это впечатляющий результат, учитывая тот факт, что BMW M3 того времени до сотни разгонялся за 6,8 секунд.
Под капотом все мечтали встретить 1,9-литровый двигатель на 147 л.с., но чаще попадались 1,6-литровые двигателя на 115 сил. Конечно, лы еще и Peugeot 205 Turbo16 с 1,8-литровым ДВС на 432 л.с., но это совсем в другую степь.
Ford Escort RS Turbo S1 (1984-1992)
В те времена, если автомобиль имел в своем названии слово Turbo – он автоматически становился крутым, гоночным болидом. Да, автомобиль был неплохим, однако, ему и это не помогло стать масштабной легендой.
Под капотом у автомобиля был 1,6-литровый двигатель CVH (форсированный), с интеркуллером, выдававший около 132 л.с., а в салоне стояли комфортабельные кресла Recaro.
Ford Fiesta XR2 (1986-1989)
В отличии от эскорта, у этого хотхэтча получилось все – стать массовым, узнаваемым и даже дожить до наших дней. НА автомобиль устанавливались 1,6-литровые двигатели, мощностью 85 л.с. (для Mk1) и 98 л.с. (для Mk2).
Кстати, забавный факт, но нам кажется, что именно малосильные двигатели помогли прожить автомобилям так долго – только вдумайтесь, там не было ни усилителя руля, ни ABS и даже супер-крепкого каркаса. А еще этот автомобиль стал прародителем для будущих Focus и Fiesta (конечно же, включая модификации ST и RS).