
Свечи зажигания очень критично влияют на работу автомобиля, так как способствуют процессу воспламенения топлива. Зачастую, при выборе новых свечей зажигания, автолюбители решают узнать – а какой продукт лучше? Быть может, можно купить свечи, которые смогут улучшить работу двигателя?
В чем-то они правы, однако, эта статья не об этом. Сегодня самыми популярными брендами-производителями свечей зажигания являются Denso и NGK, ну и само собой Bosch. И если с последним вопросов не возникает, то вокруг «японских» производителей живет много споров и противоречий. В этой статьей мы постараемся немного рассказать про эти свечи зажигания и вынести свой, объективный вердикт.
- Свечи зажигания Denso
- Актуальные и популярные модели
- Свечи зажигания NGK
- Актуальные и популярные модели
- Сравнение характеристик флагманских моделей
- Вердикт
- Информация о подделке
Свечи зажигания Denso
Официально сообщается, что страна производства продукции Denso (кстати, входит в Toyota Group) – Япония (Википедия). Однако, достоверно известно, что производят они свою продукцию не только там, но и в некоторых Европейских странах (Турция, Польша, Чехия, Нидерланды, Германия, Россия), а так же на территории Азии (в т.ч. в Китае и Тайване).
Актуальные и популярные модели
Согласно нашему исследованию, самыми популярными свечами зажигания Denso являются модели k20tt (каталожный номер 4604), k16tt (каталожный номер 4603), ik20 (5304), W20EPR-U (3047) и их модификация W20EPR-U11 (3049).
Актуальный ассортимент свечей зажигания Denso:
Название (материал электрода/топливо/страна производства | Минимальная стоимость (за 1 шт.) |
Denso Nickel TT (никель, бензин, Япония/Индонезия | От 170 рублей |
Denso Iridium TT (иридий, бензин, Япония) | От 610 рублей |
Denso Standard (никель, бензин, Япония) | От 190 рублей |
Denso Iridium Power (иридий, бензин, Япония) | От 550 рублей |
Denso Iridium (иридий, бензин, Япония) | От 550 рублей |
Denso Platinum/Double Platinum Longlife (платина, бензин, Япония) | От 540 рублей |
Denso Iridium Tough (иридий и платина, бензин, Япония) | От 720 рублей |
Denso Iridium Racing (иридий и платина, бензин, Япония) | От 2400 рублей |
В качестве сравнения возьмем обычные никелевые свечи (Denso Nickel TT) и иридиевые (Denso Iridium Power) из средней ценовой категории.
Свечи зажигания NGK
Компания NGK так же исконно японская, но и у них есть заводы по всему миру, около 15 штук (Италия, Франция, Германия, Канада), но только не в азиатских странах (само собой, за исключением Японии).
Актуальные и популярные модели
Самая популярная модель – это NGK V-Line BCPR6E-11 (каталожный номер 5282) или в простонародье NGK 11. Так же, пользуются популярностью NGK Standard BPR6ES (7822), NGK LZKR6B-10E (1578).
Актуальный ассортимент свечей зажигания NGK:
Название (материал электрода/топливо/страна производства | Минимальная стоимость (за 1 шт.) |
NGK Standard (никель, бензин, Япония/Франция) | От 170 рублей |
NGK Laser Iridium (иридий, бензин, Япония) | От 630 рублей |
NGK Laser Platinum (платина, бензин, Япония) | От 600 рублей |
NGK V-Line (никель, бензин, Япония) | От 160 рублей |
NGK Iridium IX (иридий, бензин, Япония) | От 530 рублей |
NGK Iridium MAX (иридий, бензин, Япония) | От 630 рублей |
NGK V-Power (никель, бензин, Япония) | От 180 рублей |
NGK Iridium DF (иридий, бензин, Япония) | От 900 рублей |
NGK Platinum VX (платина, бензин, Япония) | От 300 рублей |
NGK Racing (платина, бензин, Япония) | От 1200 рублей |
Стоит сразу отметить, что модель NGK Iridium DF предназначена исключительно для внутреннего рынка Японии, чем и обусловлена цена этих свечей зажигания. В свою очередь, они имеют дополнительную защиту от нагара, которой нет ни у одной другой модели.
Для сравнения так же, как и с Denso, возьмем никелевые свечи (NGK V-Line) и иридиевые (NGK Laser Iridium).
Сравнение характеристик флагманских моделей
Сначала сравним никелевые свечи зажигания – Denso Nickel TT (K16TT) и NGK V-Line 16 (BCP5E)
Сравнение Denso Nickel TT (K16TT) и NGK V-Line 16 (BCP5E) | ||
Denso Nickel TT (K16TT) | NGK V-Line 16 (BCP5E) | |
Стоимость (рублей) | 180 | 130 |
Материал центрального электрода | Никель | Никель |
Страна производства | Индонезия | Япония |
Зазор (мм) | 1 | 0,8 |
Калильное число | 16 | 5 |
Количество электродов массы | 1 | 1 |
Диаметр центрального электрода (мм) | 1,5 | 1,4 |
Резьба | М14 | М14 |
Длина резьбы (мм) | 14 | 14 |
Раствор ключа (мм) | 16 | 16 |
Согласно этим параметрам, а именно: меньшему зазору, меньшему диаметру центрального электрода, ну и страной-производителем, на худой конец, никелевые свечи от NGK должны выдавать лучшие показатели по производительности и КПД. По личному опыту можем сказать, что да – так оно и есть. На никеле от NGK машина едет получше, но и ресурс этих свечей меньше, да и не выдают они той же экономичности, что Denso Nickel TT. Зато стоят на 50 рублей (за штуку) дешевле.
Теперь сравним иридиевые свечи зажигания – от Denso выступают Iridium TT (IK16TT), от NGK – Laser Iridium (CR9EHI-9).
Сравнение Denso Iridium TT (IK16TT) и NGK Laser Iridium (CR9EHI-9) | ||
Denso Iridium TT (IK16TT) | NGK Laser Iridium (CR9EHI-9) | |
Стоимость (рублей) | 610 | 630 |
Материал центрального электрода | Иридий* | Иридий* |
Страна производства | Япония | Япония |
Зазор (мм) | 1 | 1,1 |
Калильное число | 16 | 6 |
Количество электродов массы | 1 | 1 |
Диаметр центрального электрода (мм) | 0,4 | 0,6 |
Резьба | М14 | М10 |
Длина резьбы (мм) | 14 | 14 |
Раствор ключа (мм) | 16 | 16 |
*Боковые электроды у обоих моделей выполнены из платины.
Как видим, характеристики свечей опять практически идентичны. Однако, при таких условиях, продукция Denso уже будет значительно выигрывать в плане ресурса у NGK – первые ходят до 130 тысяч км, а вторые – до 100 тысяч км. При этом и КПД, и выдаваемая мощность свечей Denso будут значительно выше.
Вердикт
На самом деле, тут важно не то, какие свечи вы купили, а то, правильно ли вы подобрали их для двигателя вашего автомобиля. Как и с моторным маслом, или любой другой технической жидкостью, у каждого производителя существуют свои допуски и основные требования, которые надо соблюдать. Одним из самых главных является калильное число. Как вы могли заметить из таблицы – цифры сильно разнятся.
Все дело в том, что у производителей нет какой-то стандартизированной системы измерений калильного числа, однако, одна система может быть приравнена к другой. Как вы могли понять – выбор между свечами зажигания Denso или NGK является обычной вкусовщиной. Важнее – не попасть на подделку.
Информация о подделке
И тут даже не совсем понятно, что страшнее — купить свечи, не подходящие по тем или иным параметрам для двигателя, или же нарваться на подделку.
Зачастую, ее определить не так уж и просто. Например, заводскую упаковку свечей зажигания научились подделывать практически 1 в 1 – разница быть может только в качестве бумаги, но и это не может быть явным сигналом бить тревогу. Нужно смотреть на сам продукт.
Одним из признаков подделки свечей (что Denso, что NGK) будет качество отлива металлических частей.
Начинаем осмотр свечей с верхней части – даже тут уже есть разница, а заключается она в качестве отлива наконечника. Обратите внимание – наконечник у подделки явно из отличного от оригинала материала и имеет множество дефектов (в том числе раковин).
Так же, у оригинальных свечей сверху имеется впадинка, но и на подделках она теперь зачастую встречается.

Denso попытались защитить продукт, нанося логотип фирмы на тело свечи особым образом (в крапинку), но и это, на сегодняшний день, не является 100% гарантией того, что перед вами оригинальный продукт.
Перед установкой свеч зажигания ВСЕГДА нужно проверять зазор между боковым и центральным электродами (при помощи щупа). Автор этого фото показал отличный способ проверки толщины центрального электрода «на глаз» – при помощи обычного сверла. Кстати, обратите внимание на шагрень бокового электрода и сравните с фото оригинала (чуть ниже).
Еще одним сигналом к тому, что перед вами подделка, может служить уплотнительное алюминиевое кольцо. На заводе его прижимают к телу свечи и оно сидит плотно, а вот у подделок может слететь даже само по себе.