Большинство автолюбителей используют свои автомобили по прямому назначению – для того, чтобы добраться из точки А в точку Б. Однако, есть определенный тип водителей, которые ездят не только для транспортировки своего тела, но и для получения дозы адреналина и удовольствия от вождения.
Одним из разновидностей экстремального вождения является дрифт. Классически, дрифт (от анг. – «скольжение») осуществляется на автомобилях с задним приводом и механической коробкой переключения передач (МКПП). Однако, в текущих реалиях существуют тренд к уменьшению автомобилей с механикой и все чаще нам предлагают автоматическую коробку переключения передач (АКПП).
И людям интересно – как дрифтить на АКПП? Реально ли это? Ответ – да, все возможно. Специально для вас, в рамках рубрики «Полезные автосоветы», проводим краткий ликбез и рассказываем, как осуществить дрифт на автомате!
Дрифт на автомате
Хотя дрифт на АКПП и возможен, однако, это немного сложнее, чем в случае с МКПП. Все дело в отсутствии педали сцепления. Именно поэтому, автомобиль нужно подготовить перед веселыми покатушками.
Отсутствие отдельной педали сцепления снижает мощность двигателя, примерно, на 15-20%, это касается как непосредственной мощности (л.с.), так и момента (Нм). Даже если вы улучшите двигатель и КПП автомобиля, все равно не получится добиться таких результатов, как на автомобилях с МКПП.
Практика – с чего начать?
Если вы совсем зеленый новичок, то перед тем, как начать люто отжигать в дрифте на автомобиле с АКПП нужно изучить основы. Этапы изучения таковы:
- Находим пустой и безопасный, а также просторный спот (место, где будем тренироваться), чтобы отточить свои навыки.
- Оттачиваем технику разворота на 180 градусов при помощи ручного тормоза. В центре площадки нужно установить какую-то метку – конус, колесо, да хоть канистру из-под масла. Двигайтесь по направлению к конусу и при помощи ручного тормоза пытайтесь выполнить разворот на 180 градусов.
- Следующий этап – попытка создания контролируемого заноса. Суть та же, только нужно совершить не полную остановку, а попытаться осуществить дрифт, при этом контролируя автомобиль. Рекомендуемая скорость – 60-80 км/ч. Если будете ехать медленнее – скорее всего, инерции и мощности автомобиля просто не хватит для осуществления заноса; быстрее – на данном моменте это опасно.
- Постепенно увеличивайте скорость разгона и продолжительность удержания автомобиля в скольжении. Первый элемент, который вы уже, по сути, начали осваивать – это «бублик», то есть дрифт вокруг конуса. Следующий элемент – «восьмерка».
Дрифт на АКПП в 4 шага
Если вы уже не зеленый новичок, а просто не знаете, как технически правильно осуществить дрифт на АКПП – вот 4 простых шага, как отправить автомобиль в занос.
- Выключаем все системы стабилизации и контроля автомобиля соответствующими кнопками. Обычно, в таком случае, на приборной панели загорается соответствующий индикатор (ESP, DSC).
- АКПП переводим в ручной режим (обычно, он называется DS) и рычагом КПП выбираем сразу вторую передачу.
- Разгоняемся до точки поворота и даем автомобилю небольшое качение – поворачиваем руль в сторону, противоположную направлению нашего дальнейшего пути, а затем быстро, но немножко, выворачиваем в сторону движения.
- Одновременно с этим движением поднимаем ручник и почти сразу же отпускаем. Чтобы это осуществить быстро (а для этого вам потребуется определенная сноровка), держите большой или указательный палец на кнопке возврата. Не забудьте добавить газку!
Вот и все, ваш автомобиль с АКПП теперь в управляемом скольжении. Регулировать угол и контролировать занос можно при помощи педали газа и повторении трюка с ручником.