Масляный фильтр является неотъемлемой частью масляной системы любого ДВС. Его основная задача – фильтрация масла, удержание в своем корпусе грязи, шлама и различных частиц, которые могут пагубно повлиять на работу и ресурс двигателя автомобиля.

Многие автовладельцы задаются вопросом – когда нужно менять масляный фильтр? Менять его при каждой замене масла или через одну? В этой статье вы найдете ответ на свой вопрос

Когда нужно менять масляный фильтр

Любой масляный фильтр имеет свой ресурс, а предопределен он качеством и характеристиками фильтрующего элемента.

когда нужно менять масляный фильтр,масляный фильтр в разрезе

Типичный масляный фильтр состоит из: корпуса, уплотнительного резинового кольца, фильтрующего элемента. Переливной клапан и другие фишки вроде пружины – являются опциями и их можно встретить не во всех масляных фильтрах.

Рекомендуется менять масляный фильтр во время замены моторного масла. То есть, рекомендуемый интервал замены масляного фильтра это 7000 – 9000 тысяч км пробега.

Это рекомендуемый интервал именно под условия нашей страны, учитывая качество топлива. Например, компания Volkswagen уже очень давно увеличивает частоту замену моторного масла и фильтра для своих двигателей в 2 раза – с 15000 до 7500 км пробега, и это рекомендации именно для России.

Long Life масляные фильтра

Существуют фильтра типа Long Life – продолжительной жизни, имеющие увеличенный ресурс. Как быть с ними?

Тут тоже все просто – меняем масляный фильтр вместе с моторным маслом, но при том условии, что и моторное масло у вас типа Long Life. Если вы используете обычное моторное масло, но масляный фильтр у вас Long Life – фильтр, все же, рекомендуется заменить.

Почему масляный фильтр нужно менять так часто

Масляный фильтр работает таким образом, что вся грязь, которую он отфильтровал, содержится в его корпусе, в бумажном фильтрующем элементе. Со временем, бумага приходит в негодность и уже не может качественно осуществлять фильтрацию моторного масла. Более того, появляется риск появления механических дефектов в этом фильтрующем элементе, а значит – вся та грязь, которую фильтр собрал в себя, может попасть обратно в двигатель.

Из строя может выйти и переливной клапан – это такой механизм, который удерживает масло в корпусе масляного фильтра. То есть, при каждом запуска двигателя, масляной системе нужно дополнительное время и ресурс для прокачки масла по системе и стравливания из нее воздуха.

Если масляная система будет прокачиваться очень долго (например, при запуске двигателя в мороз), то есть вероятность работы двигателя на сухую, что очень сильно скажется на его ресурсе в худшую сторону. В теплую погоду это не очень критично, ведь на поверхности деталей внутри двигателя, которые необходимо смазывать, всегда остается масляная микропленка, которая вполне способна работать на протяжении 5-10 секунд без дополнительного дозирования масла.

Какой масляный фильтр выбрать

Масляный фильтр нужно выбирать исходя из рекомендаций завода-изготовителя двигателя вашего автомобиля. Если вы затрудняетесь с выбором – предлагаем вам ознакомиться со статьей на нашем сайте «Топ-5 – какой масляный фильтр лучше».

Нажмите, чтобы оценить автора
[Всего оценок: 1 Средняя: 4]